Детский сад №75 "Ивушка", станица Натухаевская
Практико - ориентированный проект «Наше здоровье в наших руках» Средней группы №1 «Теремок»
07 - 18 ноября
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение общеразвивающего вида детский сад №75 «Ивушка» муниципального образования город Новороссийск. Практико - ориентированный проект:«Наше здоровье в наших руках» Тема: «Наше здоровье в наших руках» Подготовила: Дученко А.А.Инструктор по ФК Возрастная группа: средний дошкольный возраст (4-5 лет) Актуальность проекта:
В дошкольном детстве закладывается фундамент здоровья ребенка, происходит его интенсивный рост и развитие, формируются основные движения, осанка, а также необходимые навыки и привычки, приобретаются базовые физические качества, вырабатываются черты характера, без которых невозможен здоровый образ жизни. Помочь детям узнавать и учиться понимать значимость для жизни человека здоровья, стало причиной создания этого проекта. Цель проекта: Сформировать у детей основы здорового образа жизни, добиваться осознанного выполнения правил здоровьесбережения и ответственного отношения, как к собственному здоровью, так и здоровью окружающих. Задачи проекта: § Продолжать формировать у детей позиции признания ценности здоровья, чувство ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья. § Расширять знания и навыки по гигиенической культуре. Воспитывать привычку сохранять правильную осанку. § Закреплять знания о здоровых и вредных продуктах питания. § Расширять знания о влиянии закаливания на здоровье человека. § Сплочение детей и родителей, родителей и педагогов в процессе активного сотрудничества в ходе реализации проекта. Предполагаемые результаты: Для детей: 1. Повышение эмоционального, психологического, физического благополучия;
Для родителей: 1. Была проведена консультация «Физоборудование своими руками» 2. Индивидуальные беседы физических умениях и навыках каждого ребенка, о значимости совместной двигательной деятельности с детьми и т.д. 3. Наглядность в виде информационных файлов «Народная мудрость гласит..», 4. Сохранение и укрепление здоровья детей;
Для педагогов: 1. Повышение теоретического уровня и профессионализма педагогов;
Реализация проекта: с 07.11.16 по 18.11.16 Тип проекта: Краткосрочный; Участники проекта: Воспитатели, дети, родители Формы работы с детьми: § НОД познавательного цикла, чтение художественной литературы, рассматривание энциклопедий, картонажный театр, театр кукол, просмотр презентаций по теме; § НОД продуктивной деятельности: конструирование, аппликация, лепка, рисование; § Игровая деятельность: подвижные, дидактические игры, игровые ситуации, созданные воспитателем проблемные ситуации; Ресурсное обеспечение проекта: 1. Физкультурный уголок в группе.;
Содержание проектной деятельности: Этапы и сроки реализации: 1 этап: подготовительный; 2 этап: практический; 3 этап: заключительный; 1этап – подготовительный: § Разработка перспективного плана; § Подготовка цикла тематических мероприятий; 2 этап – практический: § Проведение цикла тематических мероприятий; § Организация целенаправленной просветительской консультативной деятельности с родителями по вопросам развития у детей познавательных способностей; 3 этап – заключительный: § Проведение спортивного – развлекательного мероприятия «Наше здоровье в наших руках» § Оформление выставки плакатов: «Девочка чумазая». Продукт проектной деятельности: 1. Тематический план недели здоровья; 2. Подборка дидактических игр; 3. Выставка детских плакатов: «Девочка чумазая» 4. Сценарий спортивного – развлекательного мероприятия «Наше здоровье в наших руках»; 5. Информационный материал в родительском уголке «Здоровый ребёнок»; 6. Презентация недели здоровья с полученными результатами; Полученный результат реализации проекта: Сплочение детей и родителей, родителей и педагогов в процессе активного сотрудничества в ходе реализации проекта. Получение детьми знаний о ЗОЖ. Повышение эмоционального, психологического, физического благополучия;
Приложение: 1. План реализации тематического проекта «Наше здоровье в наших руках»; 2. Подборка дидактических игр; 3. Сценарий спортивно - развлекательного мероприятия «Наше здоровье в наших руках»; 4. Информационный материал в родительском уголке; 5. Художественное слово (стихи, загадки и т. д.) 6. Фотоотчет Приложение № 1 План реализации тематического проекта «Наше здоровье в наших руках»
Приложение №2 Дидактические игры: « Подбери предметы» Цель: Воспитывать способность группировать предметы; закреплять знания о предметах личной гигиены; Ребёнку предлагают рассмотреть лежащие на столе картинки, выбрать из предложенных картинок необходимые. « Кто больше назовёт полезных продуктов питания» Цель игры: Учить детей по контуру подбирать реалистическое изображение. Ребёнку предъявляют несколько картинок с реалистическим изображением, и их контурные изображения. Предлагают рассмотреть картинки и назвать, что изображёно на картинке, полезный этот продукт или нет. « Что вредно, а что полезно для зубов» Цель игры: Упражнять в правильном использовании обобщающих слов; Играют четверо детей. У каждого набор из 7 картинок, на которых изображены различные продукты (например, мороженое, горячий чай, леденцы, орехи, чупсы, морковка, яблококолимон Ведущий показывает картинку, ребята должны отобрать из имеющихся у каждого из них набора картинок те, которые соответствуют правильному ответу. «Чего не стало» Цель: Воспитывать наблюдательность, развивать память. Детям представляют 5 – 6 предметов (картинок) с изображением различных предметов. Затем ребятам предлагают закрыть глаза, в это время педагог убирает одну картинку, оставшиеся картинки меняет местами. Дети должны сказать, что изменилось. « Подбери нужное» Цель: Развивать зрительное восприятие, память. Учить детей практически применять полученные ранее знания; Детям предлагают рассмотреть предложенные картинки и «найти» недостающую часть изображения (например, хвостик от рыбки, которая полезна для зубов, листочки от морковки, …) среди предложенных картинок. Приложение №3 Сценарий спортивно – развлекательного мероприятия:«Наше здоровье в наших руках» Цель: 1. Помочь родителям установить эмоционально-тактильный контакт с ребенком, расширяя диапазон их невербального общения. 2. Содействовать возникновению у родителей и детей чувства радости, удовольствия от совместных игр. 3. Обогащать двигательный опыт детей, развивать координацию движений. 4. Содействовать эмоциональному сближению родителей с ребенком. 5. Помочь понять полезность «гимнастики вдвоем». Задачи: · Укреплять физическое и психическое здоровье детей; · Развивать знания об организме человека, роли физических упражнений в его жизнедеятельности, способах укрепления здоровья; · Прививать навыки гигиены; · Развивать быстроту, ловкость, выдержку, внимание, смелость и упорство в достижении поставленной цели; · Воспитывать умение согласовывать свои действия с действиями других детей. Интеграция областей: физическое и художественно-эстетическое развитие. Оборудование: · Элементы для аппликации «Цветок здоровья» (середина цветка – фотография детского сада; лепестки – фотографии детей во время выполнения зарядки, умывания, игры и др.); · Магнитная доска; · Массажные коврики; · «Предметы гигиены» для загадок; · Кубики; · Корзина с овощами и фруктами; · Музыкальное сопровождение. Время проведения: 20-25 мин.
Ход мероприятия: Дети заходят в зал, приветствие. Ведущий: Здравствуйте дорогие родители. Сегодня вы пришли к нам, отложив все свои дела, и мы очень рады, что вы готовы принять участие в нашем спортивном досуге «Наше здоровье в наших руках». Главное в семье это здоровье, а для того, чтобы наши семьи были здоровы, нужно больше гулять, делать зарядку, заниматься спортом. А для начала давайте присядем на коврик , и подарим друг другу улыбки (ведущий читает стихотворение, все выполняют самомассаж): Ручки растираем и разогреваем, И теплом своим лицо мы умываем. Грабельки сгребают все плохие мысли, Ушки растираем сверху вниз мы быстро. Их вперёд сгибаем, тянем их за мочки И быстро убегаем пальцами на щёчки. Щёчки мы пощиплем, чтобы надувались, Губки разминаем, чтобы улыбались (улыбнулись друг другу). Сегодня я расскажу вам одну притчу, дошедшую до нас от предков. Главное богатство, которое имеет человек, помимо жизни, - его здоровье. Но люди не берегли своё здоровье, и здоровье обиделось на людей и решило спрятаться. Многие взрослые и дети искали его, да показывается оно не всем, а только тем, кому удаётся узнать, что надо делать, чтобы быть здоровым. Сегодня мы отправимся на поиски здоровья. Задача нам предстоит нелёгкая, но мы сильные и ловкие, и сможем пройти все испытания на пути к здоровью. После каждого испытания мы будем узнавать одно из правил здоровья. Изображены они будут на лепестках, и в конце нашего досуга у нас получится «Цветок здоровья». Первое правило здоровья мы очень хорошо знаем. Что мы делаем каждое утро? Правильно, зарядку. Вот этим мы сейчас и займёмся! Дети: Зарядка всем полезна, Зарядка всем нужна. От лени и болезней Спасает нас она. Дети встают врассыпную по залу, проводится комплекс ОРУ под музыку. Ходьба под музыку «Вместе весело шагать». Педагог все демонстрирует, объясняет, показывает. Ведущий: Давайте представим, что мы с вами идем по лесу. «Высокие деревья» Наши детки – это высокие деревья. Они идут на носках, поднимают руки вверх. Родители, держа их за руки, помогают им. «Низкие кусты» Дети идут полуприседом , руки на поясе, мамы поддерживают за локти детей. «Муравьишки» Мамы стоят, ноги на ширине плеч, а дети проползают «восьмеркой» между ног у мамы. «Бревнышки» Мамы садятся на пол, ноги вместе, рукой держат за руку ребенка. Ребенок перешагивает мамины ноги на. Идем «дружными ножками» — дети ставят свои ноги на стопы мам и идут вместе «Покружились» Дети вместе с мамами бегут под музыку по залу, музыка останавливается, мамы подхватывают детей лицом к себе и кружат. Ведущий: Наше первое правило здоровья – «Зарядка». Найдём нужный лепесток и прикрепим его к цветку. Под музыку, в зал, с корзиной в руках вбегает Неряха (с грязными руками, неопрятно одетый). Неряха: Здравствуйте! Апчхи! (Чихает, вытирает нос рукавом.) Ведущий: Будь здоров! Ты кто такой? Почему такой лохматый и неумытый? Неряха: Привет! Я — Неряха! Я всегда такой грязный и лохматый. Ведущий: Ребята, научим Неряху быть опрятным и пользоваться предметами гигиены. Игра «Предметы гигиены» (Ведущий читает загадки, дети в мешочке на ощупь ищут отгадки.) Загадки: 1. Вафельное полосатое, Ворсистое и мохнатое. Всегда под рукою – Что это такое? (Полотенце.) 2. Гладко, душисто и моет чисто. Нужно, чтоб у каждого было. Что, ребята, это? (Мыло). 3.Костяная спинка, Жёсткая щетинка. С мятной пастой дружит, Нам усердно служит. (Зубная щётка.) Ведущий: Неряха, тебе стали понятны правила гигиены? Неряха: Да, спасибо вам большое! В благодарность я угощу вас фруктами (достаёт из корзины яблоко, роняет его на пол, затем поднимает и начинает угощать детей). Ведущий: Ой, не делай так! Неряха: Опять что-то не так? Дети: 1. Сливы, яблоки и груши не спешите сразу кушать. Не кладите сразу в рот, заболит у вас живот! 2. Пыль к ним всякая пристала, отнесите их домой, И помойте их сначала кипячёною водой. Неряха: Сколько же всего я теперь знаю! Для чего нужен носовой платок, мыло, зубная щётка, полотенце и расчёска. А ещё буду мыть фрукты кипячёной водой. Ведущий: А мы узнали второе правило здоровья – «Гигиена» (прикрепляют лепесток). Неряха: До свидания, ребята! Что же вам ещё сказать? Разрешите на прощанье вам здоровья пожелать (под музыку выходит из зала). Ведущий: Чтобы быть здоровыми необходимо заниматься спортом. Если вы справитесь со следующими эстафетами, я подарю ещё один лепесток здоровья. Эстафеты:; 2. Полоса препятствий 1.Ребенок, а затем мама подходят к массажным коврикам, ложатся и как «бревнышки» перекатываются. 2.Подтягиваясь на руках, по скамейке сначала ползет ребенок, а за ним мама. 3.Ходьба по мостику (скамейке), удерживая равновесие. Ведущий: Мы узнали ещё одно правило здоровья – «Движение-это жизнь». Давайте найдём нужный лепесток. С каждым днём на улице становится всё холоднее, приближается зима и чтобы не болеть, многие принимают витамины. А вы знаете, что витамины можно найти не только в аптеках, но и в свежих овощах и фруктах. Дети: Витамины нам полезны, это точно знаю. Только их не из таблеток я употребляю. Получаю их из пищи вкусной и полезной. Где же прячутся они, очень интересно? Объясняет мама мне: Они прячутся везде. Ты из фруктов, овощей принимай их поскорей. Ведущий: Какие витамины содержаться в моркови, яблоках, орехах, апельсинах. Сейчас сложим в корзины овощи и фрукты. Игра «Собери корзину» : «Лошадки» (дети собирают фрукты, овощ и выбирая их из корзины где лежат кубики). Подвижная игра «Витаминка и микробы» Взрослые встают кругом, ноги шире плеч. Выбирается водящий (витаминка). Остальные микробы, должны убегать от витаминки. Пока музыка играет микробы бегают. Музыка перестает играть, микробы прячутся в домик. Чем больше Витаминка поймает микробов, тем больше сможет вылечить. Ведущий: Вы познакомились ещё с одним правилом здоровья – «Польза витаминов» (прикрепляем лепесток). Чтобы быть здоровыми недостаточно только правильно питаться, знать правила гигиены, заниматься спортом, нужно всегда быть в хорошем настроении, почаще улыбаться, дарить добро и заботу окружающим и радоваться жизни. Под музыку вбегает Неряха причёсанный и опрятный. Неряха: А можно мне с вами тоже поиграть? Ведущий: А ты кто? Неряха: Как кто? Разве вы меня не узнали? После того, как выменя научили быть чистым и опрятным – я стал таким же как вы. Ведущий: Теперь мы тебя узнали, Неряха. Присоединяйся к нам. Подвижная игра «Рука к руке» (под музыку дети танцуют, музыка останавливается, ведущий называет части тела, дети соприкасаются ими; плечо к плечу, лоб ко лбу и т.д.). Ведущий: Теперь вы знаете последнее правило здоровья – «Дружба», давайте найдём нужный лепесток. Цветок здоровья мы собрали, теперь здоровье нам покажется. Под музыку Неряха выносит зеркало и предлагает каждому участнику заглянуть в него. Что мы увидели в волшебном зеркале? Дети: Своё отражение. Ведущий: Правильно, ведь здоровье спрятано внутри нас! И чтобы оно не убежало, нужно бережно к нему относиться. Что мы будем делать, чтобы сохранить здоровье? Дети: Заниматься спортом, дышать свежим воздухом, соблюдать правила гигиены, правильно питаться, быть в хорошем настроении и дружить. Ведущий: Наш праздник подошёл к концу, а на прощание мы пожелаем всем крепкого здоровья!
Приложение №4 Тематические консультации для родителей:
«Роль утренней зарядки в укреплении здоровья детей » Для растущего организма ребенка особенно важную роль играет двигательная активность. Общеразвивающие упражнения необходимы для нормального его развития. Они прекрасно влияют на формирование и коррекцию эмоциональной сферы ребенка: доставляют детям большое удовольствие и радость, снимают напряжение, воспитывают в характере оптимистический и жизнерадостный склад, открытость миру. Утренняя гимнастика способствует более физиологичному переходу от сна к бодрствованию, воспитанию потребности перехода от сна к бодрствованию через движения. В структуру утренней гимнастики входят: разминка, оздоровительный бег, комплекс общеразвивающих упражнений, дыхательные и коррекционные упражнения. Занимайтесь утренней гимнастикой дома, во дворе вместе со своими детьми. Воспитывайте у них привычки здорового образа жизни и самоорганизованности. «Движение и здоровье детей» Всем известно, насколько важно движение в человеческой жизни. А между тем не все знают, что люди, тренирующие свою мышечную систему. Пусть даже совсем небольшой, но обязательно повседневной активностью, гораздо менее подвержены несчастным случаям. Поэтому чрезвычайно важную роль играют обучение и тренировка не только в детском саду, но и в семье. Детям необходимо объяснить значимость не только тех или иных действий или привычек, но – и это главное – подавать собственный пример. -Утром, еще в постели, надо, чтобы ребенок сделал несколько упражнений по растяжке мышц. -Душ! Наслаждение настоящего водного праздника! -Теперь аппетитный завтрак! За завтраком важны мирные разговоры о предстоящем дне. -Обратите внимание на сумку ребенка и постарайтесь максимально ее разгрузить. А в выходные устройте настоящий семейный праздник с завтраком всей семьей, гимнастикой, подвижными играми, прогулкой. Если в семье будут предприниматься повседневные, пусть мелкие, но обязательно многочисленные шаги, то непременно сложится тот здоровый фундамент, на котором в дальнейшем может быть выстроено прекрасное здание человеческой жизни. Так давайте же, уважаемые родители, с самых ранних лет учить наших детей беречь свое здоровье и заботиться о нем! (интернет ресурс) Приложение №5
Беседа: «Витамины я люблю – быть здоровым я хочу»
ЦЕЛЬ: Научить ребёнка заботиться о своём здоровье. - Вчера Кукла – мама рассказывала, что ее дети стали чаще болеть, им не хватает витаминов. Витамины очень нужны детям для укрепления организма. Её дети их очень любят. Витамины очень полезные. - А вы, ребята, пробовали витамины? - Витамины бывают не только в таблетках. - А в каких продуктах есть витамины? Нужно есть больше овощей и фруктов. В них много витаминов А, В, С, Д. - В каких продуктах они содержатся и для чего нужны. Витамин А - морковь, рыба, сладкий перец, яйца, петрушка. Важно для зрения. Витамин В - мясо, молоко, орехи, хлеб, курица, горох (для сердца). Витамин С - цитрусовые, капуста, лук, редис, смородина (от простуды). Витамин Д - солнце, рыбий жир (для косточек). Для лучшего запоминания использовать художественное слово. Никогда не унываю И улыбка на лице, Потому что принимаю Витамины А, Б, С. Очень важно спозаранку, Есть за завтраком овсянку. Черный хлеб полезен нам И не только по утрам. Помни истину простую Лучше видит только тот, Кто жует морковь сырую, Или сок морковный пьёт. От простуды и ангины помогают апельсины. Ну, а лучше съесть лимон Хоть и очень кислый он. - Я зачитаю четверостишия о продуктах. Если в них говорится о полезных вещах, то вы все вместе говорите: «Правильно, правильно, совершенно верно!» - А если о том, что для здоровья вредно, вы молчите. 1.Ешь побольше апельсинов, пей морковный вкусный сок, И тогда ты точно будешь очень строен и высок. 2.Если хочешь стройным быть, надо сладкое любить Ешь конфеты, жуй ирис, строен, стань как кипарис. 3.Чтобы правильно питаться, вы запомните совет: Ешьте фрукты, кашу с маслом, рыбу мед и виноград. 4.Нет полезнее продуктов - вкусных овощей и фруктов. И Сереже и Ирине всем полезны витамины. 5.Наша Люба булки ела и ужасно растолстела. Хочет в гости к нам прийти, да в дверь не может проползти. 6.Если хочешь быть здоровым, правильно питайся, Ешь побольше витаминов, с болезнями не знайся. - Молодцы, обязательно скажу вашим мамам, что вы умеете выбирать полезные продукты. - Ребята, я предлагаю вам стать «садовниками здоровья», давайте вырастим чудо-дерево (на столе карточки с продуктами, дети выбирают нужные, вешают их на дерево). - Почему на дереве выросла морковь? - Чем полезно молоко? - Какой витамин в свекле? - Какие овощи и фрукты защищают от вредных микробов? - Мы запомним навсегда, для здоровья нам нужна витаминная еда. Приложение № 6 Использование игровых ситуаций в повседневной жизни в формировании понятий о здоровом образе жизни.
Здоровье - это счастье! Это когда ты весел и все у тебя получается. Здоровье нужно всем - и детям, и взрослым, и даже животным. В формировании понятий о здоровом образе жизни. - Что нужно делать, чтобы быть здоровым? Нужно хотеть и уметь заботиться о здоровье. Если не следить за своим здоровьем, можно его потерять. Понятие о здоровом образе жизни включает в себя много аспектов. *Это, во-первых, соблюдение режима дня. В детском саду режим соблюдается, а вот дома не всегда. (беседа с детьми о режиме дома и в детском саду). * Во-вторых, это культурно-гигиенические навыки. - Дети должны уметь правильно умываться. -Для чего это надо делать? Чтобы быть чистым, хорошо выглядеть, чтобы было приятно, и кожа была здоровой, чтобы быть закаленным, чтобы смыть микробы. (Для закрепления навыков используем художественное слово. Например, отрывки из сказки Чуковского "Мойдодыр" и т.п. Мойся мыло! Не ленись! Не выскальзывай, не злись! Ты зачем опять упало? Буду мыть тебя сначала!
*О микробах: Они очень маленькие и живые (рисунок). Они попадают в организм и вызывают болезни. Они живут на грязных руках. Они боятся мыла. Микроб - ужасно вредное животное, Коварное и главное щекотное. Такое вот животное в живот Залезет - и спокойно там живет. Залезет шалопай, и где захочется Гуляет по больному и щекочется. Он горд, что столько от него хлопот: И насморк, и чихание, и пот. Вы, дети, мыли руки перед ужином? Ой, братец лис, ты выглядишь простуженным Постой-ка, у тебя горячий лоб Наверное, в тебе сидит микроб! Вместе с детьми рассматриваем ситуации защиты от микробов и делайте вывод, который дети должны хорошо усвоить: не есть и не пить на улице; всегда мыть руки с мылом, вернувшись с улицы, перед едой, после туалета. -Что мы делаем, чтобы защитить себя от микробов? (есть только мытые овощи и фрукты; когда чихаешь или кашляешь, закрывать рот и нос платком; есть только из чистой посуды). - Посчитайте, сколько раз в день вы моете руки руки? *В-третьих, это гимнастика, физ.занятия, закаливание и подвижные игры. - Если человек будет заниматься спортом, он проживет дольше. - Почему так говорят: "Береги здоровье смолоду". По утрам зарядку делай Будешь сильным, Будешь смелым. Прогоню остатки сна Одеяло в сторону, Мне гимнастика нужна Помогает здорово. Чтобы нам не болеть И не простужаться Мы зарядкой с тобой Будем заниматься. - Полезно полоскать горло, обтираться полотенцем, , чаще играть в подвижные игры. *В-четвертых, культура питания. - обыгрывание ситуации "В гости к Мишутке" и "Винни-Пух в гостях у Кролика", - рассматривание и обсуждение картинок к играм: "Осторожно, вирус", "Будь здоров!" Отсюда вывод: Нельзя - пробовать все подряд - есть и пить на улице - есть немытое - есть грязными руками - давать кусать - гладить животных во время еды - есть много сладкого. Нужно есть больше овощей и фруктов. В них много витаминов А, В, С, Д. - В каких продуктах они содержатся и для чего нужны. Витамин А - морковь, рыба, сладкий перец, яйца, петрушка. Важно для зрения. Витамин В - мясо, молоко, орехи, хлеб, курица, горох (для сердца). Витамин С - цитрусовые, капуста, лук, редис, смородина (от простуды). Витамин Д - солнце, рыбий жир (для косточек). Для лучшего запоминания использовать художественное слово. Никогда не унываю И улыбка на лице, Потому что принимаю Витамины А, Б, С. Очень важно спозаранку, Есть за завтраком овсянку. Черный хлеб полезен нам И не только по утрам. Помни истину простую Лучше видит только тот, Кто жует морковь сырую, Или сок морковный пьёт. От простуды и ангины помогают апельсины. Ну, а лучше съесть лимон Хоть и очень кислый он. Приложение №7 Художественное слово, используемое в работе с детьми:
Потешки при умывании
Приложение № 8 «В стране Болючке.» Очень серьёзная сказка-беседа для дошкольников. ЦЕЛЬ: Научить ребёнка заботиться о своём здоровье. - Как начинаются сказки? В некотором царстве, За тридевять земель, Живало – бывало. Начнём и мы по-простому. Жили - были два братца. Один в школе учился, во втором классе, а другой ещё маленький - Петька да Антошка. Жили не тужили, да однажды Петька из школы пришёл, а братца Антошки дома нет. Искал его, искал не нашёл. Посмотрел на свою собачку Пыжика, а та вдруг заговорила голосом человечьим: Антошку утащила колдунья Ангина. Он напился холодного молока, да ещё на сквозняке постоял, и она тут как тут - схватит его за горло, не даёт ему дышать, глотать, хочет его погубить. А сама она такая красная, злая. Я на неё залаял, - только хуже сделал, - схватила колдунья Антошку и вылетела с ним в окно. Надо нам с тобой их догонять, пока следы свежие. Я вот чемоданчик нашёл, это доктор Айболит оставил мне на всякий случай. Из него само выскакивает то, что надо. Недолго Петька собирался в путь дорожку - побежали с Пыжиком спасать Антошку: Бегут и по дороге встретили студента Фурацилина: "Куда бежим? - спрашивает он? - Антошку от Ангины спасать. - О! Так я вам помогу!!!" На берегу он объясняет, что при ангине надо язык высовывать изо рта очень быстро и так часто делать - помогает. А ещё надо полоскать горло фурацилином. Тут Фурацилин достал ведёрко с водой, прыгнул с него, а потом выскочил и вот раствор готов. Тут собачка нашла Ангину - в кустах у дороги прячется. Фурацилин к ней подскочил, в ведёрко её опустил и как давай полоскать. Полоскал, - полоскал, и сделалась она из красной - розовая, а потом исчезла. Все радостно запрыгали ,но рано! Оглянулись - Антошки нет! Глядят, а его несёт какая - то высокая особа. Фурацилин говорит: "Это тётка Высокая Температура, а её дожидается дядька Озноб. Тётка эта вообще - то не плохая, но её схватила злющая королева страны Болючки. Простуда из нормальной превратила в высокую. Я с ней не могу бороться. Бегите сами, спасайте Антошку!" Петька и Пыжик догнали Высокую температуру в лесу на полянке. Она устала и отдыхала, спала, стоя у дерева. Антошка рядом лежит - красный. Из чемоданчика выскочили цветки липы. Сделали из них настой липовый, напоили братца, он начал бледнеть, а тётка стояла, стояла, да вдруг и упала. Превратилась в нормальную температуру. Пыжик начал учить Петьку, что при высокой температуре надо много пить липовый настой и чего-нибудь кислого, и она быстро превратится в нормальную. Петька взял на руки Антошку и принёс его домой, но из-за кустов выбежали два бородатых старика. Один из них постоянно чихал, а другой кашлял. Они подбежали к Петьке, схватили у него Антошку и моментально скрылись. Что же делать? Может поплакать? Вряд ли поможет. Пошли снова на поиски брата. А на встречу им девочка и мальчик, они представились ГВОЗДИЧКА и ЛИМОНЧИК. Лимончик подал Петьке кусок лимонной корочки, а Гвоздичка - гвоздику (пряность) и посоветовали: "Прежде чем бежать по следам этих стариков - пожуйте корочку и гвоздику и тогда для вас эти дедули не страшны. - А кто они? - это любимчики королевы Простуды - Насморк Апчхи и Кашель Кхей-Кхей. Они боятся меня и моей подружки. А теперь идите по этой кривой дорожке к городу Хлюпонос, в котором живут Апчхей и Кхей-Кхей. Наконец, они подошли к стенам какого - то города. Постучали в ворота, а они такие мягкие, потрогали стену, а она как подушка. Тут к ним прилетела ворона и прокаркала, что они находятся у СТРАНЫ ВАТНЫХ ОДЕЯЛ. Жители страны, объяснила Ворона, хорошие ребята, но очень любят кутаться, т. к. панически боятся королеву Простуду. У них стены сделаны из подушек, улицы, города закрыты коврами, над городом крыша из стекла. А сами всегда одеты так:/ А. Барто "Сто одёжек"/ Лиф на байке, три фуфайки, на подкладке платьице, Шарф на шее, шаль большая, что за шарик катиться? Сто одёжек, сто застёжек, слова вымолвить не может Так меня закутали, что, не знаю, тут ли я? Жителей этой страны называют куталки. Наконец, ворота этой страны открыл мальчик в тулупе, валенках и шапке. "Заходите скорее, а то сквозняк" - и он захлопнул за ними ворота из матрасов. На них набросились куталки, и моментально одели их в шубы, валенки, ушанки, ещё и в одеяла завернули, чтобы отогреть. Они чувствовали, что задыхаются от жары. Ворона яростно сорвала с себя меховой нахвостник и прокричала: " Если человек не любит свежий воздух, кутается, боится холодной воды, не закалён, Простуда всё - равно прорвётся сквозь подушки, вместе со своей компанией - кашлем, насморком и высокой температурой, схватит человека и начнет его мучать. - А что же нам делать? - испугались куталки". Ворона прочла им учёную лекцию: " Чтобы не бояться простуды, надо одеваться по погоде, второе - делать зарядку, третье - обтираться холодной водой или принимать такой же душ! Вот три золотых правила! Запомните, их куталки. Куталки решили стать закаляками, стали раздеваться, разбирать пуховые заборы, снимать стеклянную крышу: а что было дальше мы не узнаем, т. к. Петька с Пыжиком опять в пути.
Приложение № 9 Пословицы и поговорки про здоровье и спорт.
Закаляй свое тело с пользой для дела. Холода не бойся, сам по пояс мойся. Кто спортом занимается, тот силы набирается. Солнце, воздух и вода помогают нам всегда. Кто любит спорт, тот здоров и бодр. Смекалка нужна, и закалка важна. В здоровом теле здоровый дух. Паруса да снасти у спортсмена во власти. Смолоду закалишься, на весь век сгодишься. Солнце, воздух и вода - наши верные друзья. Начинай новую жизнь не с понедельника, а с утренней зарядки. Крепок телом - богат и делом. Со спортом не дружишь - не раз о том потужишь. Пешком ходить — долго жить. Отдай спорту время, а взамен получи здоровье.
Приложение №10 Анкета для родителей Нравятся ли вашему ребенку занятия физической культуры в детском саду? Позволяете ли вы себе забирать своего ребенка с занятий физической культуры, если вам это необходимо? Считаете ли вы занятие физической культуры равноценным по значимости с другими занятиями? Присутствовали ли вы когда-нибудь на занятии физической культуры? Посещает ли ваш ребёнок спортивную секцию? Что вы знаете о спортивных достижениях вашего ребёнка, если таковые имеются? Какой вы видите организацию спортивной работы в детском саду, в который посещает ваш ребёнок?
Приложение№11
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ: «НЕСТАНДАРТНОЕ ФИЗКУЛЬТУРНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ СВОИМИ РУКАМИ» Цель данных методических рекомендаций заключается в том, чтобы повысить у детей интерес к физкультурным занятиям, сформировать потребность к самостоятельным действиям, а также привлечь внимание родителей к проблеме сохранения здоровья детей. Ни для кого не секрет, что здоровье ребенка у каждого родителя стоит на первом месте. Наиболее эффективным и доступным средством увеличения потенциала здоровья является физическая культура и, прежде всего, двигательная активность. Мы на практике убеждаемся в снижении интереса детей к двигательной активности, их малоподвижности, нежеланию принимать участие в подвижных играх. Что приводит к росту заболеваемости. Как сделать так, чтобы мир движений стал, действительно привлекательным, интересным для детей и родителей? В решении этой проблемы, в нашей группе «Медвежата», мы используем нестандартное оборудование, изготовленное своими руками, которое позволяет быстро и качественно формировать двигательные умения и навыки и способствует повышению интереса к физкультурным занятиям, делают более разнообразными движения детей, развивают творчество и фантазию. Занятия с нестандартным оборудованием могут носить как развлекательный характер, так и тренировочный характер; их можно организовывать в форме игровых, сюжетных, тематических, учебно-тренировочных занятий. Новизна заключается в необычной форме и красочности нестандартного оборудования, которые привлекают внимание детей и повышают их интерес к выполнению основных движений и упражнений и способствуют высокому эмоциональному тонусу во время занятий. Изготовленное нестандартное оборудование малогабаритное и достаточно универсальное, легко обрабатывается. Оно легко трансформируется при минимальных затратах времени и его можно использовать как в условиях помещений, так и на улице. Нестандартное оборудование – это дополнительный стимул активизации физкультурно-оздоровительной работы. Поэтому, оно, никогда не бывает лишним и скучным. Для педагогов и родителей, я предлагаю несколько примеров нестандартного физкультурного оборудования, которые легко можно изготовить своими руками. «БИЛЬБОКЕ»
Материал: верхняя часть пластиковых бутылок, контейнер от «киндер-сюрприза» или мячик, цветная нить или ленточка. Цель: Совершенствование умения подбрасывать предмет вверх или ловить его; развивать глазомер, быстроту реакции, координация движений предплечья кисти и пальцев, ловкости, меткости, глазомера, произвольности поведения, быстроты реакции. Воспитание упорства, настойчивости, позитивного духа соперничества, формирование навыков самоконтроля. Вариант использования: Дети подбрасывают контейнер вверх и бутылочкой ловят его. Если поймали — молодцы!
«ВЕСЁЛЫЕ КАРАНДАШИ» Материал: оборудование изготовлено из цветных карандашей или фломастеров, контейнер от киндер- сюрприза. Цель: способствовать профилактике плоскостопия, массаж стоп. Улучшение кровообращения в пальцах, кистях рук и предплечий. Варианты использования: Массаж ладоней (вращение ствола карандаша между ладонями), массаж кончиков пальцев, массаж тыльной стороны и внутренней стороны ладони. Массаж стоп, поднимание карандаша пальцами ног. Использование в качестве атрибутов. «КОСИЧКИ» Материал: Полоски ткани, сделанные из детских колготок, поясов, заплетены в косичку; концы зафиксированы. Цель: Развитие двигательной активности, ловкости движений, массаж стоп. Использование: для ОРУ, для подвижных игр, как атрибуты, ходьба по косичкам, при обучении прыжкам на двух ногах. Игра «Ловишки с хвостиками»: Ведущий - «ловишка» догоняет игрока и забирает у него хвостик-косичку, прикреплённую сзади на спине игрока (за пояс). |
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.